14 августа в гости в Новосибирскую областную библиотеку для незрячих и слабовидящих пришли дети из лагеря с дневным пребыванием "Планета детства" муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Экономический лицей". Для них, в рамках «Десятилетия детства» по пункту 39 «Реализация Концепции программы поддержки детского и юношеского чтения в РФ», сотрудники Комплексного отдела обслуживания читателей провели 2 мероприятия: для детей 1 класса занятие с элементами сказкотерапии «Приключения в книжном государстве» и для детей 3-4 классов познавательный час «Учимся понимать других».
Сказки любят все дети: волшебство и приключения увлекают, развлекают, учат добру и справедливости, а время летних каникул как нельзя кстати подходит для чтения сказок. В ходе занятия ребята вспомнили русские народные сказки, приняли участие в викторине «Сказки – наши друзья» и продемонстрировали отличные знания как русских, так и зарубежных сказок. Большой интерес вызвали конкурсы «Отгадай ребус», «Угадай сказку», «Кто лишний?», «Путаница». Не обошлось и без показа уникальных книг для незрячих и слабовидящих малышей из фонда библиотеки: книжек-обнимашек, пособий с ароматами, тактильного пособия «Потрогай и погладь» и др. Было весело и увлекательно.
Познавательный час «Учимся понимать других» состоял из разделов «К толерантности - шаг за шагом», «Как учатся незрячие дети?», «Волшебные точки. Луи Брайль», «Какие книги и как читают в библиотеке для незрячих?». Ребятам рассказали о том, что же такое и почему нужна толерантность, представили презентацию-рассказ о современных возможностях обучения незрячих и слабовидящих детей. Наглядными пособиями этого занятия стали книги, напечатанные рельефно-точечным шрифтом Брайля, крупно-шрифтовые и аудиокниги, а также различные рельефно-графические издания.
Особый интерес традиционно вызвали книги с «Волшебным карандашом» - специальным электронным устройством, которое при прикосновении к тексту озвучивает его, называет картинки и буквы, воспроизводит реплики персонажей. Одновременное сочетание осязательной, зрительной и слуховой информации делает такие книги доступными, способствует интеллектуальному и психическому развитию детей с нарушениями зрения, а возможность тактильного изучения рельефных контуров и, как следствие, распознавания конкретных предметов, повышает у таких детей осязательную чувствительность, мотивацию к чтению и учит бережному отношению к книгам.
Кроме просмотра интересных картинок и тактильного исследования книг школьники делали зарядку, знакомились в игровой форме с техническими средствами реабилитации, активно показывали свои знания в различных областях и проявляли интерес к чтению. Время пролетело быстро и очень продуктивно. Дети ушли домой с хорошим настроением и ожиданием новых познавательных встреч с сотрудниками специальной библиотеки.