20-21 апреля Новосибирская областная библиотека для незрячих и слабовидящих приняла участие во Всероссийской акции в поддержку чтения «Библионочь».
20 апреля активное участие в акции приняли студенты Новосибирского государственного педагогического университета. Программа «сумерек» включала в себя просмотр видеофильма «На тёмной стороне земли» об Александре Васильевиче Суворове, тренинг по сопровождению людей с нарушением зрения «Полоса препятствий» и библиоквест.
В рамках тренинга сотрудник библиотеки С.В. Чепикова рассказала участникам о правилах этикета и сопровождения людей с нарушением зрения на улице и в помещении. Применение этих правил не только позволит обеспечить безопасность передвижения незрячего, но и даст ему возможность чувствовать себя уверенно и защищенно. Благодаря тренингу студентам удалось испытать себя как в роли сопровождающего, так и человека с ограничениями зрительной функции.
За время прохождения библиоквеста студенты НГПУ приняли участие в мастер-классе «Волшебное шеститочие», уроке творчества «Доступное чтение» и мини-интерактиве «В темноте». Участники познакомились со средствами получения информации незрячими, попробовали себя в написании рельефно-точечным шрифтом Брайля и открыли секрет печати многоформатных изданий. Самой запоминающейся частью квеста стал мини-интерактив «В темноте». Студентам педагогического университета было предложено оказаться на месте тотально незрячего человека, проверить свое обоняние и осязание, определив наименование фруктов, овощей и различных видов круп.
В субботу, 21 апреля, гостям библиотеки представили выставку изданий НОСБ и продемонстрировали фильмы с тифлокомментариями. Участники акции познакомились с техническими средствами, позволяющими облегчить жизнь людей с ограничениями здоровья, и проектами библиотеки.
Справка
1. Суворов А.В. - советский и российский психолог, педагог, поэт. Автор работ по психологии, педагогике, философии психологии. Доктор психологических наук, профессор. Слепоглухой.
2. Тифлокоментарии - это дополнительное описание событий и сцен фильма или спектакля, в которых подробно, в пробелах между репликами героев, описывается видеоряд. Это позволяет визуализировать происходящее при отсутствии возможности воспринимать или правильно воспринимать изображение.