В НОСБ состоялось очередное мероприятие из цикла «Прикосновение к истории», посвященное Бородинской битве
В Новосибирской областной специальной библиотеке для незрячих и слабовидящих (НОСБ) состоялось интерактивное мероприятие «Бородино: прикосновение к истории», посвященное событиям Отечественной войны 1812 года.
Для молодых читателей была создана уникальная возможность погрузиться в историю через мультисенсорное восприятие: тактильные экспонаты, живой рассказ и образные описания позволили каждому составить собственное представление о великих событиях прошлого.
Знакомство с эпохой началось с тактильного изучения экспонатов. Участники смогли детально исследовать реплику мундира казака, чтобы ощутить фактуру шерстяной ткани и особенности кроя, изучили макет кавалерийской сабли, оценив ее вес и форму. Также им были представлены тактильные миниатюры солдат русской и французской армий, которые помогли понять различия в обмундировании гренадер, гусар и кирасир. Этот интерактивный формат стал мостом к пониманию быта и реалий армии начала XIX века.
Основная часть встречи была посвящена живому рассказу. Начальник отдела информационных и методических ресурсов (ОИиМР) Светлана Яшкина ярко и эмоционально рассказала о Бородинском сражении и крестном ходе со Смоленской иконой Божией Матери, погрузив слушателей в атмосферу тех героических дней. Ее рассказ дополнил методист ОИиМР Игорь Мельников, который объяснил структуру русской армии и тактику ведения боя. В ходе мероприятия для тактильного ознакомления использовались макет «Редут», позволивший понять форму и устройство земляного укрепления, а также макет «Партизанская засада», посвященный тактике народного сопротивления.
Для закрепления полученных знаний участники состязались в тематической викторине и сыграли в адаптивную настольную игру «Ка-бу-гоу», направленную на развитие командного взаимодействия и сенсорных навыков.
Подобные мероприятия доказывают, что использование адаптивных форматов делает культурное и историческое наследие по-настоящему доступным для всех, обеспечивая равные возможности для познания.